Грабли стартапа: серьезные ошибки, которых легко избежать

Стартап – это молодая компания, которая растет дикими темпами, существенно быстрее рынка, если он вообще есть :). Очевидно, что время для стартапа – золотой ресурс.

Время. Я вообще не люблю компании, где неуважительно относятся к времени. Например, когда руководитель/акционер назначает совещание на конкретное время и в порядке вещей, cам задерживает его начало. При этом, совершенно не важно, по какой причине он опаздывает или задерживается. Важно одно: если он не предупреждает всех участников совещания о том, что задержится хоть на 5 минут, – он не уважает время своих сотрудников. И не удивительно, если вся компания вскоре станет поступать также. Заражение происходит подсознательно. Подсознание находит обоснование такому поведению руководителя и подводит к выводу, что он не заинтересован в супер результате. Еще я считаю страшным грехом, когда совещание похоже на галдеж: без цели, без лимита по времени, без структуры и плана и длится бесконечность, пока каждый из присутствующих не растечется мыслью по древу. При этом, половина участников сидит в телефонах. Заканчивается такое совещание, как правило, ничем. И результатов, по нему не будет. Предлагаю укладывать совещание отдела в 45 мин.

Люди. Нельзя добиться результата с командой, которая не замотивирована на результат: когда вместо идей, как решить задачу, обсуждаются проблемы, которые гипотетически могут помешать ее выполнить. Чтобы быстро расти, стартап должен быстро решать миллион задач. Выделяя среди них самые приоритетные и находя наиболее оптимальные и бюджетные варианты. Каждый сотрудник должен знать, какие цели стоят перед всей компанией и что должен делать конкретно он.

Дисциплина. Если ты, как акционер, выполняющий менеджерские функции, считаешь, что тебе можно расслабляться на работе, а все сотрудники должны при этом пахать – братан, ты ошибаешься! Каждый сотрудник, находящийся в офисе, должен быть в тонусе. Начиная с самого верхнего, заканчивая самым низким по званию. И каждый акционер должен своим примером демонстрировать, насколько важно добиваться результата: обычный обед не должен длиться больше часа. На совещании все должны говорить только по делу и внимательно слушать коллег. Перерыв на кофе – не более 15 минут. Результат превыше всего. Акционер – наемнику пример.

Результат=стратегия+дисциплина ©.

План продаж. Очень странно выглядят стартапы, которые не имеют стратегии, финансового плана и следовательно – плана продаж. Как может расти такой стартап? Нет, вполне может. Но это будет спорадический несистемный краткосрочный рост. Кому такой нужен? Мне — нет:). Отсутствие плана продаж – это тоже самое, что отсутствие дисциплины.

Очень сложно выйти из зоны комфорта и сделать прививку эффективности и скорости в компании, где годами уже создана атмосфера «пансионата» и всех она устраивает. Чтобы это сделать, необходимо сжать всю свою волю в кулак и найти решительного человека на свое место, который не побоится пожертвовать отношениями ради результата. Это будет больно, зато быстро. Скорее всего, придется заменить «половину кузова», но зато после форматирования компания получит импульс. Если он вам нужен.

Роман Магдаленко ©.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s